Снова ненадолго возвращаемся в 12-ый сезон.
6 февраля 2012 года
by Shane Saunders
До премьеры «CSI: Место преступления» в 2000 году можно с уверенностью сказать, что зрители и понятия не имели, на что похожа внутренняя часть человеческого тела, по крайней мере, как она выглядит, будучи пораженной пулей. Двенадцать лет спустя «CSI» представил зрителям целый шведский стол увлекательнейших и сложных технических кадров, в значительной степени благодаря сoпродюсеру Брэду Таненбауму. С момента создания «CSI» Таненбаум помог формировать различные визуальные эффекты, показанные на шоу, а на протяжении последних нескольких сезонов взял на себя больше командной роли, став одним из штатных режиссёров шоу. Его тринадцатая серия выходит в эфир в эту среду (речь идёт 8 февраля 2012 года, прим. моё), и Таненбаум беседует с Шейном Сондерсом и «CSI Files» о сложности эффектов, о том, как изменилась технология на шоу, и анонсирует свою последнюю серию.
Оператор-постановщик Крещенцо Нотарайл (слева) и режиссёр Брэд Таненбаум (в центре) готовят сцену на "CSI: Место преступления"
(фото: Брэд Таненбаум)
«CSI Files»: Серия этой недели «С косами на убийство» - твоя третья серия в этот сезон, и ещё в ней огромная пустота – отсутствие Кэтрин Уиллоус. Что сразу же пришло тебе в голову, когда ты узнал, что будешь снимать первую серию после ухода Марг Хельгенбергер?
Брэд Таненбаум: Нам всем было тяжело, когда Maрг решила уйти. Я работал с ней на протяжении двенадцати сезонов. Я думал, что она вышла самым классным способом. Мне очень повезло снять с ней несколько незабываемых серий.
Это было странно, мы фактически начали эту серию как раз в тот момент, когда она снимала свою последнюю. В первый день мы снимали сцену с Эриком [Жмандой, Грег Сандерс] и Джорджем [Идсом, Ник Стоукс] в офисе Кэтрин. Чтобы не выдавать слишком многого, [но] он выглядит сейчас немного по-другому. Художественный отдел должен был привести съёмочную площадку в тот вид, в котором она существует сейчас, а потом вернуть обратно обстановку Кэтрин для её съёмок на следующий день. Это была очень странная ходьба туда-сюда, зная, что больше это не будет офисом Кэтрин.
«CSI Files»: У тебя были какие-то заботы или проблемы при подготовке к серии? Что-то особенно трудное в этой серии по сравнению с твоими предыдущими работами?
Таненбаум: В каждой серии есть свои собственные проблемы. Это - замечательная вещь в работе над «CSI». Ни одна серия не похожа на другую.
Я занялся этой серией ещё в прошлый сезон. В прошлом сезоне мы с Эдом Уитмором (автором) сотрудничали на серии под названием «Спущенный с привязи». Тогда-то он и рассказал мне идею для этой серии. Мне очень повезло, что я получил её. Когда я читал его сценарную заявку, у меня в голове сразу же возник предварительный эпизод. Практически кадр за кадром. Я рассказал свою интерпретацию Кэрол [Meндельсон, исполнительный продюсер], Дону [MакГиллу, исполнительный продюсер] и Эду, и им она понравилась. Самой сложной частью было то, где происходило действие. Открытие должно было быть снято в торговом центре, и мы снимали этот эпизод прямо перед Рождеством. Нам повезло, что нашёлся такой торговый центр, который позволил нам рано-рано утром ходить взад и вперёд. И у нас была возможность снять все рождественские украшения и ёлки.
«CSI Files»: Команда CSI имеет дело с серийным убийцей, одержимым волосами и макияжем. Что ещё ты можешь сказать об этой серии?
Таненбаум: Эта серия в целом поднимает жуткость на новый уровень. Это - моя вторая в этом сезоне серия про жутко-сумасшедшего серийного убийцу. Я также – режиссёр серии «Сердца-обличители», я полагаю, что это - моё призвание в этом сезоне.
У этого серийного убийцы много сумасшедших навязчивых идей, и все они разворачиваются на ваших глазах. Классная вещь, которую можно ждать с нетерпением, это - эмоциональные американские горки, которые пройдет Рассел [Tед Денсон]. Teд действительно демонстрирует потрясающую работу. Его поддерживают все остальные, в том числе звёздный состав приглашённых актёров.
«CSI Files»: Парикмахера в серии играет Роджер Барт, и актёр превосходен в своих жутких, доводящих до дрожи, перформансах. Он был твоим первым кандидатом на роль?
Taненбаум: Роджер превосходен во всем, что он делает: от Бродвея до телевидения и кино. Его герой Фитцджеральд будет незабываем. Мы смотрели несколько человек, Роджер казался самым подходящим. У нас удивительный приглашённый актёрский состав. Брианна Браун, которая играет Полу, тоже продемонстрировала замечательную работу.
«CSI Files»: В отсутствие Кэтрин, кто берёт на себя её обязанности? Будет какое-то упоминание о ней в команде?
Taненбаум: Кэтрин совершенно точно будет присутствовать в этой серии. Её пустота, безусловно, скажется на наших CSIях. Из-за эскалационных действий этого убийцы раскрытие данного дела становится для наших CSIев существенно необходимой вещью. Каждый должен заполнить пустоту. В конце Рассел найдёт хорошее доверенное лицо.
«CSI Files»: У тебя долгая история с шоу, ты занимал на нём самые разные должности. От координатора визуальных эффектов до независимого производства названий, и теперь с седьмого сезона работа в качестве режиссёра. С чего началась твоя эволюция участия в шоу?
Taненбаум: «CSI» дал мне многое, за что я должен быть ему благодарен. От мечты, которая стала карьерой, до жены и двух детей. Я всем обязан Кэрол Мендельсон.
Я получил работу весной 2000 года на пилоте под названием «Исследование места преступления», я был помощником исполнительного продюсера. Его имя – Джим Харт. Когда шоу взяли в производство, Джим Харт поставил меня отвечать за компьютерную графику и сделал координатором визуальных эффектов. Я хотел заниматься режиссурой и продюсированием, а он сказал, что для того, чтобы попасть в редакторскую комнату и заниматься этим, я должен иметь что-то за душой. Шоу было в такой младенческой стадии в то время. Мы все просто пытались остаться в эфире. Многим из нас, особенно мне, пришлось делать вещи, в которых у нас не было никакого опыта. Было действительно похоже, что мы пошли учиться в аспирантуру.
Сценарии поступали, и в них начали прописывать по-настоящему очень сложные визуальные кадры. Моей обязанностью стало сделать то, что авторы и режиссёры хотели увидеть на экране. CGI (компьютерная графика) была в самой зачаточной стадии, когда она пришла на телевидение. Поэтому вместе с нашим супервайзером по визуальным эффектам мы взяли на себя сложную задачу: Произвести, Срежиссировать и вписаться с этими кадрами в телевизионный график, телевизионный бюджет, неделю за неделей.
С годами я имел удовольствие Произвести и Срежиссировать несколько самых незабываемых кадров на «CSI». Один раз это - яблоко на 10 000 кадров в секунду с оружием, на другой раз это – единственный на две с половиной минуты кадр всего нашего актёрского состава, застывшего во времени, пока грабители крадут тело в нашем морге. Тот кадр занял месяцы планирования, четыре дня съёмок и привёл нашу команду по видео- и спецэффектам к такой заслуженной Эмми.
«CSI Files»: С твоей точки зрения, как режиссёра, какие самые большие изменения произошли за эти годы?
Taненбаум: Самые большие изменения, которые я видел, как режиссёр, это - технологии. За эти годы очень выросла CGI. Для примера, мы не должны теперь так часто ездить в Лас-Вегас. Мы накладываем Лас-Вегас на задний план почти в каждом эпизоде. Когда мы разыскиваем места съёмок, мы ищем, чтобы горизонт был маскирующий линией. Мы теперь очень часто используем камеру Канон 7D. Мы по-прежнему снимаем шоу на 35-миллиметровую плёнку, но 7D даёт нам больше гибкости и возможности поставить камеру в самых труднодоступных местах.
«CSI Files»: Твоё имя, как режиссёра, стоит в титрах 13-ти серий. Есть ли та, которую ты особенно любишь? Или та, что была труднее, чем все остальные?
Таненбаум: Они все – особенные. Самой особенной для меня всегда будет моя первая – «Лабораторные крысы» (7.20 'Lab Rats'). Эта серия предполагалась не большим, чем клип-шоу для нашей сюжетной линии миниатюрной убийцы, которую мы сделали в сезоне семь. Это была наша первая попытка быть забавными. Наш предмет, как правило, не гарантирует юмора. Проблема той серии состояла в том, чтобы следовать за группой лабораторных техников, о которых мы знали очень мало, а они должны были раскрыть дело миниатюрной убийцы за спиной Гриссома. Уолли [Лэнгхэм, Ходжес], Лиз [Вэсси. Венди Симмс], Джон [Веллнер, Генри Эндрюс], Шерри [Раппапорт, Мэнди Вэбстер] и Aрчи [Kao, Aрчи Джонсон] до того момента даже не встречались друг с другом. Когда я читал этот сценарий, я думал, что меня подставили.
Это действительно было похоже на съёмки пилота. Впервые с момента пилота мы все вместе сели за стол читать и увидели, что работает, а что нет. И в первый съёмочный день одна из первых сцен, которую мы сняли, вовлекала в себя всех лабкрыс, всех вместе взятых в офисе Гриссома. Весь актёрский состав знал, что эта серия, как предполагается, должна быть смешной, но ни один из нас не знал, как далеко в этом мы можем зайти. Мы сделали общие планы и затем прервались на обед. Мне не полагалось выходить за рамки времени и бюджета, так что, ожидалось, что после обеда я перейду к другим сценам. Я сказал моему главному режиссёру, что после обеда должен повторно переснять общие планы. Автор [Сара Голдфингер] и я сели с актёрами и определили каждому из их героев свой собственный характерный для них уровень дурачливости. Мы повторно пересняли общие планы, а остальное – уже история. Та группа актёров будет всегда для меня совершенно особенной.
«CSI Files»: Сезон идёт на спад, но у тебя есть ещё одна серия, где ты будешь режиссёром. Знаешь ли ты, какой серией ты займешься? Знаешь ли ты, что она повлечёт за собой?
Taненбаум: У меня действительно есть ещё одна серия, где я буду режиссёром, и это будет серия 12.19. Я начинаю приготовительный период через две недели. Завтра я собираюсь работать с авторами. Так что, держитесь в курсе.
Спасибо, Шейн, за всё, что ты делаешь для нас. Спасибо всем за просмотр!